На сегодняшний день, зачастую можно узнать, что водители гадают о том, какая охлаждающая жидкость проявляет себя эффективнее – антифриз или тосол? Автолюбители дают сравнение данным понятиям и ведут разговоры о том, какая охлаждающая жидкость лучше, какая стоит меньших денег и тому подобное. Водителю, который знаком с этими вопросами смешно. По какой причине? Вы также не знаете, что такое тосол? Тогда эта информация будет вам интересна! Заявим сразу, что давать сравнение тосолу с антифризом – это почти то же самое, что сравнивать карася с рыбой. На саом дела, карась тоже является рыбой, а тосол – тоже антифризом. В чем разница между этими понятиями? Подойдем к этому вопросу для начала исторически.
Спешим напомнить! По практическим понятиям антифриз – это особо качественная жидкость из-за границы, а тосол произведен в России, причем с разными свойствами. Первый тосол появился с изобретением первого автомобиля Жигули. До этого момента радиаторы в машинах у нас заливали простой водой. В холодную погоду в воду примешивали этиленгликоль, что приводило к тому, что автомобиль не замерзал. Такая смесь имела определенные кристаллы и была повышенной вязкости, в результате чего разрыв автомобильного АКБ абсолютно не происходил. А если иметь ввиду поддержанные машины, которые, как правило, имели чугунные двигатели, то данная смесь не приводила авто к ржавчине. Таким образом, это было отличное решение, которое назвали «антифриз», который, если перевести с английского означает «против мороза». Неприятности стали появляться с изобретением одного из самых популярных в Советском Союзе машин – "Жигули". В его системе охлаждения были абсолютно другие материалы, что вызвало необходимость в качественном антифризе более лучшего качества. Таким образом, в государственном НИИ ОХТ изобрели новую охлаждающую жидкость, у которой не было коррозийных минусов простого антифриза. Больше всего в них содержались неорганические соли, которые создавали на поверхности металла определенную пленку для защиты от этиленгликоля.
Само название произошло от отдела, который его разрабатывал – «ТОС» (технология органического синтеза), которое со временем перешло в «ТОСол». Затем это стало определенным именем, стандартом охлаждающей жидкости – вещество с конкретными структурированными свойствами и составом, но изготовляемое разными организациями. В Советском Союзе существовало 2 класса незамерзающей жидкости: тосол марки А-40 и А-65; антифриз М-40 и М-65. Первое вещество добывалось через смешивание тосола «А» с простой водой. Названия, которые шли после маркировки «А», указывали температуру замерзания по шкале Цельсия. Простой антифриз, таким образом, был менее качественным. Имя «тосол» было настолько известным, что его постепенно перевели в категорию нарицательных. А ввиду того что "Жигули" тогда символизировал успех, то и тосол считался охлаждающей жидкостью для знаменитых людей. Таким образом, именно в те года появился другой принцып: мол, тосол – это антифриз для автомобилей ВАЗ.
Но со временем все поменялось, и на сегодняшний день, слова, которые касаются автомобилей ВАЗ не воспринимаются хорошо, как раньше. В итоге, многие автолюбители перестали уважать автомобили ВАЗ и соответственно тосол. Кроме того, термин «тосол» начал использоваться для отечественных автомобилей.
Купить тосол можно в компании "УралХимАвто", которая является известным производителем охлаждающих жидкостей в г.Челябинске.