Автошколы понижают стоимость за учебу и просят пересмотреть новые правила сдачи экзаменов

01Марта 2016

Количество тех, кто получил водительские права в прошлом году – около 1 870 000 человек – можно отметить уменьшение на 22% по сравнению с показателями прошлого периода. В спаде спроса на учебу в автошколе представители сферы обвиняют экономический кризис: по их мнению число желающих получить права упало вслед за уменьшением продаж автомобилей в нашей стране.

Масштабная реформа образования будущих водителей начала свою работу в нашей стране в 2013 году. С её помощью предполагалось уменьшить количество аварий с участием новичков за рулем. Один из самых важных этапов этой реформы стартовал в августе 2014 года: тогда в силу вступили более жёсткие требования к автошколам. В результате их количество снизилось с 8 000 до 6 900. Качество обучения не снизилось. Однако число аварий с участием «новичков» в 2015 году действительно снизилось (на 25%).

Как рассказала «Коммерсанту» президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, рынок автошкол в России уменьшился примерно на 20% из-за спада в экономике. Согласно её данным, многие организации были вынуждены уменьшить стоимость услуг: так, в Москве сейчас можно обучиться на права категории «B» за 25 000-30 000 рублей, а до кризиса водительские курсы в среднем обходились в 40 000-45 000 рублей.

Несмотря на спад показателей аварийности, не все довольны проводимой реформой. Так, Федерация объединений автошкол России обратилась к Минюсту с просьбой пересмотреть новые правила проведения экзаменов и выдачи водительских прав. Соответствующий административный регламент МВД сейчас находится в ведомстве. Представители организации особенно отметили пункты ограничивающие кандидатов по времени, а также запрещающие инструктору сопровождать ученика в машине.

По мнению Федерации, в ныне предложенном варианте регламента есть потенциальная угроза коррупционной составляющей. «Не секрет, что сейчас многие имеют возможность получить права, не обладая профессиональными навыками, и с этой проблемой надо бороться, - считает вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. - Новички на дорогах не подготовлены, что приводит к авариям. Нынешняя система больше готовит на площадках, а практической части мало, нужно, например, отдельно учить вождению в пробках».

Обратный звонок

Оставьте свои контакные данные и нам менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Ваше сообщение успешно отправлено.